- квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
- курсы повышения квалификации - это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
-
-
- целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности
-
педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
-
-
- повышения квалификации:
-
- формирование учителя инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
.
Виды и формы повышения квалификации
-
-
- школьной модели повышения квалификации включает различные организационные уровни: самообразование и самосовершенствование, школьный, муниципальный, региональный уровень.
- уровень - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры. Перечень вопросов для освоения на предстоящий учебный год педагог выбирает самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждѐнным программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
- школьном уровне учителям предлагаются задания, связанные с научной, экспериментальной или методической темой школы, либо с программой еѐ развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы школы в избранном тематическом направлении, а школа как социально-педагогическая система обретает целостность и определенные гарантии выполнения принятых программ. Результаты рассматриваются на заседаниях МС, ШМО, педагогических советах, путем участия в конкурсной деятельности, размещении публикаций и трансляции опыта в педагогическом сообществе.
-
Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации.
-
-
- уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации: очная, очно-заочная и заочная, экстернат, стажировка, дистанционные образовательные технологии.
- реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
- квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.
-
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
36 часов (в том числе 16 часов - очная форма обучения, 20 часов - заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 126 чаов
-
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- -
- Длительность курса
- -
-